leto

На планете мало найдется людей, которые абсолютно равнодушно относятся к музыке. Конечно, вкусы у всех разные, кто-то
предпочитает классические инструментальные концерты, а кому-то по вкусу тяжелый рок. Но всех этих людей может объединить только любовь к музыке. Сегодня "Разговор о важном" был посвящён Дню музыки, который был учрежден в 1973 году международным музыкальным советом при ЮНЕСКО. Ребята говорили с учителями о том, что ежегодный праздник, отмечаемый 1 октября, придумал Дмитрий Шостакович, что музыка – величайшее изобретение человечества и является уникальным культурным феноменом
Ребята 1-2х классов на уроке по теме «Я хочу увидеть музыку» научились описывать словесно и представлять в движении образы, возникающие при восприятии музыки; сравнивать звучащую музыку с изображающими ее движениями; участвовать в коллективном обсуждении. Занятие прошло в форме викторины и групповой работы. Ребята познакомились с изобразительными возможностями музыки посредством пьесы К. Сен-Санса «Карнавал животных», а также с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского.
Урок для ребят 3-4х классов был направлен на то, чтобы привить детям интерес к музыке, желание слушать и фантазировать во время звучания различных музыкальных произведений. Занятие прошло в форме музыкальной гостиной – с использованием видеофрагментов и мультимедийной презентации. Кроме того, занятие включало в себя анализ информации, групповую работу с аудиофрагментами, а также игру.
Занятие на тему «Что мы музыкой зовем?» для 5-7 классов было направлено на расширение представлений обучающихся об искусстве, на формирование умений работать с музыкальной информацией и аргументированно отвечать на вопросы, на развитие эмоционального интеллекта, воспитание уважительного отношение к народной культуре, традициям и ценностям. Разговор о важном прошёл в форме музыкальной гостиной. Дети поработали с интерактивным заданием «Интерактивная карта народной музыки», выполняя которое школьники узнали о музыке народов Кавказа, Сибири, татарской мелодии, а также о мелодиях других народов нашей страны. Ведь в фольклорной музыке воплощается душа народа, поэтому мелодии каждого этноса уникальны, как и музыкальные инструменты.
Школьники 8-9 классов, прослушав аудиофрагмент вальса из сюиты «Метель» Г. Свиридова, погрузились в мир музыки, поразмышляли, почему разные люди любят разную музыку, можно ли выразить музыку с помощью цвета. Вспомнили, какие синтетические виды искусства существуют, и высказали свои суждения, какова в них роль музыки. Ученики узнали об истории Седьмой симфонии Шостаковича.
При работе с интерактивным заданием «Классификация» ребята указали, какие средства выразительности характерны для музыки. Говорили о взаимосвязях, взаимопроникновении разных видов искусства, например музыки и живописи.
Старшеклассники говорили о разных музыкальных направлениях и различных музыкальных вкусах, о музыкальных стилях, направлениях и жанрах, которые ассоциируется с конкретной страной. Так, русский балет навеки вошел в мировую сокровищницу культуры. Уникальность этого жанра в том, что здесь музыка переплетается с другим видом искусства. Это синтез музыки и пластического движения, танца. А «Лебединое озеро» Петра Чайковского – самый известный балет из всего мирового балетного репертуара. В работе с интерактивным заданием старшеклассники увидели три музыкальных фрагмента и обсудили их. Закончили занятие словами композитора Дмитрия Шостаковича: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств и мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».

Кривошеина Марина Владимировна, заместитель директора по ВР