leto

3 октября состоялось пятое внеурочное занятие «Разговоры о важном» на тему «День учителя».
Но начались все классные занятия по внеурочной деятельности с обсуждения важных событий - референдумов в Донецкой, Луганской, Запорожской и Херсонской областях и церемонии подписания договоров о вхождении этих территорий в состав нашей страны.
Педагоги затронули тему о проявлении политики двойных стандартов со стороны США и стран ЕС. Но, несмотря ни на что, результаты референдумов восстановили историческую справедливость, вернув русские земли, а также укрепили суверенитет нашей страны.
Далее «разговоры» прошли по разработанным сценариям.
Ученикам 1-2 классов рассказали о роли учителя в жизни каждого человека, о работе педагога. Школьники выполнили интерактивные задания, а также творческое задание «Если бы я был учителем». По окончании урока учитель вместе с детьми сделал вывод, что первый учитель для любого человека − это добрый волшебник, помощник на сложной дороге к знаниям. Талант учителя заключается в умении передать знания другому. Учитель учит не только думать, но еще и уважать, любить ближних, он помогает детям вырасти настоящими людьми.
Уроки цикла для учеников 3–4 классов посвящены теме «Учитель жизни: Л.Н. Толстой». На занятии у ребят был вызван интерес к деятельности Л.Н. Толстого как педагога и создателя школы в Ясной Поляне. Школьники узнали, что Яснополянская школа была необычная. В классе ученики рассаживались, как хотели: на лавках, на подоконниках, даже на полу. Дети изучали письмо, чтение, счет. Были уроки истории, пения, рисования. Любой ученик мог спросить учителя о чем угодно и услышать его ответ, поэтому часто уроки превращались в беседы обо всем на свете. Сам Лев Николаевич тоже работал в школе учителем. Во время перемен Толстой увлекал ребят интересными историями, затевал подвижные игры. После уроков он читал ребятам книги, совершал прогулки по окрестным местам. Ребята выполнили интерактивные задания, а также творческое задание на тему «Если бы я учился в Яснополянской школе».
Для учеников 5–7 классов урок прошёл на тему «Если бы я был учителем». Ребята обогатили словарный запаса, обсудили этимологию слова «учитель». А просмотренный видеофильм, дал тему для обсуждения и помог выполнить интерактивные задания и творческое задание: создание кластера «Мой учитель – лучший».
«Какие качества необходимы учителю?» такой вопрос был поставлен перед учащимися
8–9 классов. Урок нацелен на пробуждение интереса к профессии педагога, воспитание уважения к учителю, наставнику, формирование представления о роли учителя в становлении личности каждого человека. Ребята просмотрели видеоролик, обсудили его, а проведя аналитическую работу в группах, представили результаты. Интерактивное задание прошло в форме интеллектуальной игры «Своя игра». В заключительной части занятия ребята высказывали свои мнения, каким должен быть учитель XXI века. И сделали вывод, что учитель XXI века – учитель, который вместе со своими учениками будет строить будущее нашей страны.
Урок в 10-11 классах по теме «Могу ли я научить других? (наставничество)» прошёл в форме занятия-обсуждения. Старшеклассникам рассказали, что педагог-наставник оказывает большое влияние на жизнь ребенка, развитие его личности, его становление в обществе. Успешные личности тоже были когда-то школьниками, у них были наставники-учителя, о которых они спустя годы вспоминают с теплом и уважением. Интерактивное задание прошло в форме интеллектуальной игры «Своя игра». В заключительной беседе рассуждали каким должен быть педагог XXI века и каким бы учителем были они сами.

Кривошеина Марина Владимировна, заместитель директора по ВР