leto

Сегодня можно услышать много рассуждений о том, что учащиеся потеряли интерес к учёбе.
Это тревожный симптом. Интерес играет важную роль в осуществлении любой деятельности, в том числе и в процессе обучения.
Исследователи, анализирующие учебный процесс в школе, справедливо отмечают, что в учебной работе крайне мал удельный вес занимательности. А ведь от степени интереса к предмету, от учения с увлечением зависит качество усвоения предмета. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными уроками, имеющими главной целью возбуждение и удержание интереса учащихся к учебному труду.
Одним из самых популярных видов нестандартного урока является урок-игра. Интеллектуально-познавательная игра как форма урока прочно завоевала себе место в системе учебной работы, так как она создаёт ситуацию психологической раскованности, открывает перспективу живого общения, стимулирует интеллектуальный рост личности.
Такой урок прошёл в школе №1 г. Жирновска в рамках Недели естественных наук. Для учащихся 10-11 классов учителями физики, химии и биологии была проведена викторина «В мире естественных наук». В ходе викторины необходимо было определить уровень эрудированности учащихся в области естественных наук. Участникам были предложены задания из области биологии, химии, физики. По результатам викторины был определён победитель. Им оказались учащиеся 11 класса.

Матюшкова Дарья, ученица 10 класса