Я знаю и умею делать правильно,
и легко научу этому каждого из вас.
15-16 марта 2022 года в Жирновском районе прошел муниципальный фестиваль мастер-классов «Палитра педагогического мастерства». Организатором фестиваля выступила образовательная организация МКОУ«СШ №1 города Жирновска».
Целью данного фестиваля является создание условий для совершенствования профессионального мастерства педагогов в соответствии с требованиями ФГОС.
В приветственном слове начальник отдела по образованию - Олейникова Ольга Валентиновна, подчеркнула: «Мастер-класс – один из наиболее эффективных современных способов обмена и распространения передового педагогического опыта путем прямого комментированного показа приемов и методов работы педагога. Мастер-класс объединяет учителей, желающих получить полную информацию о накопленном опыте педагога-мастера, освоить и использовать разработанные и апробированные им на практике технологии, методики, приёмы, формы».
Данный фестиваль прошёл в районе первый раз. Ведущими и авторами мастер-классов стали 12 педагогов из 7 образовательных организаций. На показе педагоги излагали перед участниками концептуальные основы собственной системы работы, знакомили с основными приемами и методами работы, дидактическими материалами, которые они демонстрировали в ходе выступления, используя прямой показ своих наработок.
Фомина Ольга Александровна, учитель истории «Нижнедобринской средней школы», раскрыла перед слушателями целый арсенал методов и приёмов, применяемых на уроках истории и во внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Из этой же образовательной организации педагог-психолог Сухомесова Ольга Юрьевна, раскрывая технологии арт-терапии, наладила не только контакт, но и нашла подход к каждому участнику фокус-группы.
Мастер-классы учителей физической культуры городских школ №1 и №2 Голиковой Надежды Фёдоровна и Марочкиной Елены Анатольевны были построены на обоюдном взаимодействии ведущих и активных участников мастерских.
Три непохожих друг на друга мастер-класса показали учителя английского языка.
«Поэзия на уроках английского языка» автор - Шерешилова Анастасия Анатольевна, школа № 1 города Жирновска, считает, что: «Поэзия дает импульс творческому воображению детей и обладает огромным потенциалом эмоционального воздействия, обогащает духовный мир ребенка, расширяет его словарный запас, помогает лучше усвоить лексический и грамматический материал, прививает любовь к поэзии страны изучаемого языка, учит видеть красоту природы и человеческих чувств».
Рефлексия в соответствии с ФГОС является не только обязательным этапом урока, но и обязательным условием создания развивающей среды на уроке. Катышкина Татьяна Олеговна, школа №1 г.Жирновска, на своём мастер – классе «Рефлексия на уроках английского языка в рамках ФГОС» продемонстрировала коллегам способы её организации на уроке. И подчеркнула, что данный прием помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия.
Беляевская Анна Владимировна, учитель Жирновской школы №2, раскрыла тему «Эффективные средства повышения коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка» и продемонстрировала свой опыт создания и применения интерактивных карточек при изучении отдельных тем.
Форма мастер – класса «Театрализация как способ развития творческих способностей обучающихся начальных классов» выбранная Манжосовой Ириной Валентиновной, учителем МКОУ «Линёвская СШ», помогла не только передать знания и умения педагога, но и получить позитивную обратную связь от участников занятия.
«Методика исследовательского поиска» так назвала свой мастер-класс Шевченко Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы МКОУ «СШ №1 г.Жирновска». Она предложила коллегам представить себя учениками и поработать по совместно составленному алгоритму проведения исследования «Необычные праздники». За время мастер-класса получился готовый проект, включающий в себя теоретическую часть и экспериментальную работу. Полученный алгоритм учителя смогут использовать при обучении детей проектной и исследовательской деятельности.
Фалеева Наталья Юрьевна, педагог-логопед «Медведицкой средней школы», показала «Игровые технологии в образовательной деятельности на логопедических занятиях». Такие технологии можно применять в учебном процессе любому учителю.
На сегодняшний день использование технологии интерактивного тестирования Plickers на уроках представляется актуальным. Тандем ведущих мастер-класса «Пликерс» - это тандем учителей математики первой городской школы. Наставник Захарова Ирина Ивановна и наставляемый Абрамова Татьяна Юрьевна доказали, что в учебном информационном пространстве владение технологии интерактивного тестирования Plickers не только экономия расходных материалов, но и экономия времени при проведении фронтального опроса, оценивания, фиксирования результатов. Тесты и опросы создаются в соответствии с образовательными потребностями каждого класса, а организация такого образовательного взаимодействия вносит элемент новизны, что мотивирует детей, повышает познавательный интерес.
Интерактивные технологии все больше и больше завоевывают сферу образования. И учебные плакаты сейчас тоже стали интерактивными. Прокопенко Валентина Васильевна, педагог «Средней школы с углублённым изучением отдельных предметов города Жирновска», в своей работе широко использует интерактивные плакаты на уроках технологии. В процессе обучения такой плакат позволяет достичь двух очень важных результатов: за счет использования интерактивных элементов вовлечь обучаемого в процесс получения знаний; за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности информации.
Два дня насыщенной плодотворной работы закончились. Присутствующие на фестивале в качестве зрителей, отметили, что мастер-классы очень интересные и содержательные. Педагоги-мастера сумели создать атмосферу интерактивности: со-творчества, со-бытийности, со-переживания.
В завершении все педагоги были награждены грамотами отдела по образованию администрации Жирновского муниципального района.
Организаторы уверены, что после данного мероприятия у всех участников мастер-классов повысилась мотивация к дальнейшему самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации, к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Целью данного фестиваля является создание условий для совершенствования профессионального мастерства педагогов в соответствии с требованиями ФГОС.
В приветственном слове начальник отдела по образованию - Олейникова Ольга Валентиновна, подчеркнула: «Мастер-класс – один из наиболее эффективных современных способов обмена и распространения передового педагогического опыта путем прямого комментированного показа приемов и методов работы педагога. Мастер-класс объединяет учителей, желающих получить полную информацию о накопленном опыте педагога-мастера, освоить и использовать разработанные и апробированные им на практике технологии, методики, приёмы, формы».
Данный фестиваль прошёл в районе первый раз. Ведущими и авторами мастер-классов стали 12 педагогов из 7 образовательных организаций. На показе педагоги излагали перед участниками концептуальные основы собственной системы работы, знакомили с основными приемами и методами работы, дидактическими материалами, которые они демонстрировали в ходе выступления, используя прямой показ своих наработок.
Фомина Ольга Александровна, учитель истории «Нижнедобринской средней школы», раскрыла перед слушателями целый арсенал методов и приёмов, применяемых на уроках истории и во внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Из этой же образовательной организации педагог-психолог Сухомесова Ольга Юрьевна, раскрывая технологии арт-терапии, наладила не только контакт, но и нашла подход к каждому участнику фокус-группы.
Мастер-классы учителей физической культуры городских школ №1 и №2 Голиковой Надежды Фёдоровна и Марочкиной Елены Анатольевны были построены на обоюдном взаимодействии ведущих и активных участников мастерских.
Три непохожих друг на друга мастер-класса показали учителя английского языка.
«Поэзия на уроках английского языка» автор - Шерешилова Анастасия Анатольевна, школа № 1 города Жирновска, считает, что: «Поэзия дает импульс творческому воображению детей и обладает огромным потенциалом эмоционального воздействия, обогащает духовный мир ребенка, расширяет его словарный запас, помогает лучше усвоить лексический и грамматический материал, прививает любовь к поэзии страны изучаемого языка, учит видеть красоту природы и человеческих чувств».
Рефлексия в соответствии с ФГОС является не только обязательным этапом урока, но и обязательным условием создания развивающей среды на уроке. Катышкина Татьяна Олеговна, школа №1 г.Жирновска, на своём мастер – классе «Рефлексия на уроках английского языка в рамках ФГОС» продемонстрировала коллегам способы её организации на уроке. И подчеркнула, что данный прием помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия.
Беляевская Анна Владимировна, учитель Жирновской школы №2, раскрыла тему «Эффективные средства повышения коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка» и продемонстрировала свой опыт создания и применения интерактивных карточек при изучении отдельных тем.
Форма мастер – класса «Театрализация как способ развития творческих способностей обучающихся начальных классов» выбранная Манжосовой Ириной Валентиновной, учителем МКОУ «Линёвская СШ», помогла не только передать знания и умения педагога, но и получить позитивную обратную связь от участников занятия.
«Методика исследовательского поиска» так назвала свой мастер-класс Шевченко Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы МКОУ «СШ №1 г.Жирновска». Она предложила коллегам представить себя учениками и поработать по совместно составленному алгоритму проведения исследования «Необычные праздники». За время мастер-класса получился готовый проект, включающий в себя теоретическую часть и экспериментальную работу. Полученный алгоритм учителя смогут использовать при обучении детей проектной и исследовательской деятельности.
Фалеева Наталья Юрьевна, педагог-логопед «Медведицкой средней школы», показала «Игровые технологии в образовательной деятельности на логопедических занятиях». Такие технологии можно применять в учебном процессе любому учителю.
На сегодняшний день использование технологии интерактивного тестирования Plickers на уроках представляется актуальным. Тандем ведущих мастер-класса «Пликерс» - это тандем учителей математики первой городской школы. Наставник Захарова Ирина Ивановна и наставляемый Абрамова Татьяна Юрьевна доказали, что в учебном информационном пространстве владение технологии интерактивного тестирования Plickers не только экономия расходных материалов, но и экономия времени при проведении фронтального опроса, оценивания, фиксирования результатов. Тесты и опросы создаются в соответствии с образовательными потребностями каждого класса, а организация такого образовательного взаимодействия вносит элемент новизны, что мотивирует детей, повышает познавательный интерес.
Интерактивные технологии все больше и больше завоевывают сферу образования. И учебные плакаты сейчас тоже стали интерактивными. Прокопенко Валентина Васильевна, педагог «Средней школы с углублённым изучением отдельных предметов города Жирновска», в своей работе широко использует интерактивные плакаты на уроках технологии. В процессе обучения такой плакат позволяет достичь двух очень важных результатов: за счет использования интерактивных элементов вовлечь обучаемого в процесс получения знаний; за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности информации.
Два дня насыщенной плодотворной работы закончились. Присутствующие на фестивале в качестве зрителей, отметили, что мастер-классы очень интересные и содержательные. Педагоги-мастера сумели создать атмосферу интерактивности: со-творчества, со-бытийности, со-переживания.
В завершении все педагоги были награждены грамотами отдела по образованию администрации Жирновского муниципального района.
Организаторы уверены, что после данного мероприятия у всех участников мастер-классов повысилась мотивация к дальнейшему самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации, к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Кривошеина Марина Владимировна, заместитель директора по ВР