Современные технологии наполняют нашу жизнь: мы пользуемся электронной почтой, общаемся в социальных сетях и мессенджерах, заказываем такси и доставку через мобильные приложения, множество проблем решаем через онлайн, смотрим фильмы, слушаем музыку и многое другое. Технологии развиваются с такой скоростью, что ежегодно мы слышим об очередном революционном прорыве информационных систем или завоевание ими очередной сферы нашей жизни. Информационные технологии развиваются настолько быстро, что их централизованная актуализация в учебных программах практически невозможна.
Именно эту проблему решает данный урок: он помогает не только рассказать детям о передовых технологиях, которые пользуются популярностью в настоящее время, но и обозначить тенденции их развития, заглянуть в ближайшее будущее.
Что умеют информационные технологии в музыке сейчас? Конечно, почти всё! Но для урока были выбраны:
- Оцифровка звуковой волны, как базовый процесс, дающий понимание структуры музыкальных данных в памяти компьютера;
- Распознавание музыки - очень интересный и востребованный функционал, который показывает не только связь музыки и IT, но и неизбежность использования сетевых технологий в музыкальной сфере;
- Принцип работы рекомендательной системы - коллаборативной фильтрации, как неотъемлемой части не только музыкальных серверов, но и социальных сетей, видеохостингов и других сетевых ресурсов;
- Генерация музыки, как перспективная разработка для музыки будущего, но не далекого, а самого ближайшего, уже стоящего на пороге настоящего.
Но самой сложной является задача понятного и наглядного способа объяснения фундаментальных понятий в условиях очевидной метапредметности любой темы, стоящей на переднем крае науки.
Выбранный перечень подтем урока помогает сформировать общий принцип работы современных популярных музыкальных сервисов. Проводя аналогии между механизмами восприятия информации человеком и алгоритмами работы информационных систем, показывая синергетическое применений теоретических знаний различных предметных областей, появляется возможность продемонстрировать важность каждой из них вне зависимости от выбранного пути профессионального развития.
Захарова Ирина Ивановна, учитель математики и информатики