leto

r yaz olympНачало учебного года – пора школьных предметных олимпиад.
Это способ выявить наиболее одарённых детей ,увидеть, поддержать и раскрыть уникальность ребенка. Решение данной задачи необходимо не только для самого ребенка, для его дальнейшего самоопределения, но и для развития современного информационного общества, так как двигателем прогресса является физически здоровая, грамотная, социально и духовно-нравственная личность, приспособленная к нахождению выхода из сложных, проблемных ситуаций, наделенная способностями к научному поиску и самостоятельному принятию логически-верных действий. Олимпиадное движение оказывает положительное воздействие на становление личности ребенка, воспитывая при этом ответственность за начатое дело, аккуратность, трудолюбие и целеустремлённость. Многопрофильные предметные и междисциплинарные олимпиады дают учащемуся свободу выбора, они способны поддержать и развить не только интерес к школьному предмету, но эмотивно-ценностно ориентировать ребенка на самостоятельную деятельностную активность в процессе подготовки ответов к вопросам по темам школьной программы, в работе с дополнительным материалом повышенной сложности.При этом каждый ребенок должен не просто знать учебный предмет, но уметь оценивать и корректировать свои знания. Участники олимпиады, применяя накопленный багаж знаний, логическое мышление, эрудицию и интуицию в незнакомых, нестандартных ситуациях расширяют свой научно-исследовательский кругозор
В рамках школьного этапа Всероссийской олимпиады были представлены интересные задания по русскому языку и литературе. Чтобы запомнить постановку ударения в словах, трудных с орфоэпической точки зрения, учащиеся подбирали к ним рифмы и составляли двустишия:
У меня есть дОчка,
Ей нужна йцепОчка.
Объясняли значение фразеологизмов, вспоминали учёных-лингвистов. В каждом классе завершалась олимпиада сочинением рассуждением, работая над которым дети могли продемонстрировать умение аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст анализировать информацию, представленную в текстах разных стилей.
Победители олимпиады по русскому языку:
Маврина Екатерина (5класс), Кузьмичёва Алена (6 класс), Чернолих Артём (7 класс), Гречухина Мария (8 класс), Лехман Анна, Жеребцова Арина (9 класс), Калякин Дмитрий (10 класс), Вареникова Мария (11 класс).
Победители олимпиады по литературе:
Рогачёва Василиса (5класс), Борисовская Софья (6 класс), Чернолих Артём (7 класс),
Проскурнина Ксения (8 класс),Евсеева Маргарита (9 класс), Шевченко Мария (10 класс), Сергеева Екатерина (11 класс).

Мазыкина Татьяна Константиновна, учитель русского языка и литературы