leto

Насилие никогда не приведет ни к чему хорошему.
(М. Лютер)
Проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия в наши дни становится все более и более актуальной, поэтому и мы не смогли обойти ее стороной и занялись ее проработкой. Что подразумевается под жестоким обращением и насилием? Каковы виды, формы, признаки и последствия жестокого обращения? Что делать, если есть подозрение на жестокое обращение с ребенком? Куда обратиться и что предпринять в этом случае? Как поговорить с ребенком, как убедить его в том, чтобы он рассказал, что с ним случилось, ни в коей мере не придавая это общественной огласке? Все эти вопросы волнуют многих специалистов, работающих с детьми, и мы постарались найти на все эти вопросы развернутые ответы на педагогическом совете. 

Работа учителей проходила по группам. Каждой группе было необходимо работать над одной из животрепещущих проблем. Мы дискуссировали, отвечали на вопросы. Необходимо понимать, что без решения вопросов, включающих анализ эффективности планирования, своевременное выявление несовершеннолетних в ситуации риска, организации профилактического процесса и его координации, невозможно выстроить эффективную систему профилактики жестокого обращения с детьми. В первую очередь необходимо провести комплекс мероприятий, содействующих повышению компетентности педагогов и родителей (законных представителей) в области правового просвещения, а также распознавания маркеров риска, оказать поддержку детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Шерешилова А.А., Ширшикова Е.Р., Карижская К.В.