leto

«Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться».
 Венгер Леонид Абрамович 

В марте закончились занятия по субботам с нашими будущими первоклассниками. Они представляли собой комплексную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе.
Наши учителя  считают, что ребенок должен быть готовым к новым формам сотрудничества со взрослыми и сверстниками, к изменению социальной ситуации развития, своего социального статуса. Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем, практика показывает, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети,  которые имеют недостаточно большой объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое. Педагоги старались создать условия, чтобы каждый ребенок почувствовал себя  настоящим учеником: посидел за партой, пообщался  с учителем. Подготовка к школе проводилась в игровой форме, в атмосфере доброжелательности, что позволяет ребенку избежать стресса. Задания были подобраны с учетом индивидуальных особенностей детей и создавали ситуацию успеха для них. День за днем ребенок самостоятельно делал «открытия» и активно участвовал в обучении. Мы убеждены, что у детей через творчество, умение придумывать, создавать новое формируется личность ребенка, развивается его самостоятельность и познавательный мир. Таким образом, во время работы «Школы будущего первоклассника», происходит не только знакомство учителя и ученика, но и решается главная задача программы: сокращение адаптационного периода при поступлении ребенка в школу.

Лунина Светлана Васильевна, учитель начальных классов