leto

logo fonda podder obrОРГАНИЗАТОР ВКС: ГБОУ ГИМНАЗИЯ № 11 (Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)
В рамках реализации ГБОУ гимназией №11 Василеостровского района Межрегионального проекта «Сетевой педсовет»
состоялся Всероссийский обучающий проблемный семинар для специалистов службы сопровождения, классных руководителей «Работа служб школьной медиации». Его цель: обмен профессиональным опытом и повышение компетентности специалистов службы сопровождения по вопросам организации работы службы школьной медиации. Целевая аудитория сеанса: педагоги-психологи, социальные педагоги, классные руководители, заместители директора по воспитательной работе.
Это третий семинар из четырех, которые гимназия №11 планирует провести в этом году по общей теме «Взаимодействие семьи и школы в современных условиях. Роль семьи в школьном образовании». В семинаре принял участие Максудов Рустем Рамзиевиа - эксперт МШК в области медиации, Президент Центра «Судебно-правовая реформа», сертифицированный тренер в области подготовки медиаторов, практикующий медиатор с 18-летним опытом работы, эксперт в области восстановительной медиации, руководитель направления «Программы восстановительного правосудия», разработчик концепции и технологии восстановительной медиации, концепций территориальных и школьных служб примирения, автор 6 книг и более 100 статей в области медиации, восстановительного правосудия, криминологии и судебной реформы.
Интересный практический материал по указанной теме на семинаре представили психологи Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Василеостровского района СПб, который в этом году является партнером проекта «Сетевой педсовет».
Школьная медиация является эффективным инструментом предупреждения и разрешения конфликтов и споров между всеми участниками образовательного процесса, а также создания безопасного пространства в школе. Видеоконференция была направлена на обмен профессиональным опытом и повышение компетентности специалистов службы сопровождения (педагогов-психологов, социальных педагогов).
Основные вопросы для обсуждения:
Основное различие моделей восстановительной и классической медиации.
Способы эффективной коммуникации.
Процедура медиации.
Как участие в медиации способствует личностному росту, развивает эмпатию, учит осознанности и самоконтролю, дает возможность для реализации социальных, лидерских потребностей у подростков, содействует их успешной социализации. Создание условий с помощью медиации для предотвращения асоциальных форм поведения трудных детей и подростков, коррекции поведения несовершеннолетних правонарушителей.
Наличие в образовательных учреждениях района служб медиации (школьных и районной) является одним из факторов поддержания безопасности среды.
Участники сеанса
МОУ "СОШ №1 Г. ЖИРНОВСКА"
МБОУ "СОШ № 6 Г. КОТОВО"
МБОУ "ГИМНАЗИЯ № 2" (Г. ИНТА)
МБОУ "СПАССКАЯ ГИМНАЗИЯ (Г. СПАССК-РЯЗАНСКИЙ)
МБОУ "ГИМНАЗИЯ №39 Г. ОРЛА"
МОУ "ГИМНАЗИЯ №3 ИМ. А.Н.ОСТРОВСКОГО" (Г.КИНЕШМА)
МКОУ "СОШ №7" (Г.МИХАЙЛОВКА)
МОУ "ГИМНАЗИЯ № 7 Г.БУДЕННОВСКА"
МОУ "ГИМНАЗИЯ №16 " (Г. ВОЛГОГРАД)
ГБОУ "ГИМНАЗИЯ №1583" (Г. МОСКВА)
МБОУ "САЛТЫНСКАЯ СОШ " (Х.САЛТЫНСКИЙ)
МОУ "ГИМНАЗИЯ №1" (ВОРКУТА)