Педагоги нашей школы считают, что ребенок с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими должен получать образование и развиваться. Поэтому когда учителям предложили стать участниками Федеральной программы «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», они, конечно, согласились.
6 учителей МОУ «СОШ № 1 г.Жирновска» прошли обучение по программе «Применение программно-технических средств и возможностей сети Интернет для организации дистанционного образования детей-инвалидов».
Образовательное учреждение получило необходимое оборудование для осуществления дистанционного обучения.
Системное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), технологий дистанционного обучения – эффективное решение проблемы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сегодня технологии дистанционного образования развиваются очень активно, и если в недалеком прошлом в распоряжении сетевого учителя была лишь электронная почта, то теперь специальные учебные среды позволяют организовать учебный процесс, ни в чем не уступающий по своим дидактическим возможностям традиционному, а во многом и превосходящий его.
Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуализации обучения: каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины.
Дистанционное обучение позволяет свести до минимума непродуктивное использование времени учащегося. Ребенок не ждет, пока учитель запишет на доске; электронный лабораторный эксперимент всегда пройдет четко, по заданному сценарию; поисковые системы позволят быстро найти нужные материалы...
Ученик не исключается из образовательного пространства своего места жительства, но включается в информационную среду, объединяющую учащихся и сетевых педагогов из разных школ и разных населенных пунктов.
Современный мир не знает пространственных границ.
Сложно переоценить роль дистанционных технологий в организации современного учебного процесса. Важно подчеркнуть, что система дистанционного обучения не антагонистична по отношению к существующим формам обучения и не отрицает имеющихся достижений. Она естественным образом интегрируется в эти системы, дополняя и развивая их, способствуя созданию мобильной образовательной среды. Мы рассматриваем дистанционные технологии не только для обучения учеников с ограниченными возможностями здоровья, но и как средство расширения информационного образовательного пространства.