leto

Уважаемые, родители, Ваш ребенок пошел в первый класс. Это новый этап его жизни.

Период адаптации может затянуться на несколько месяцев. Поэтому так важна для него поддержка сейчас самых близких людей – родителей. Как помочь ему преодолеть трудности адаптации?

В первую очередь на успешность адаптации влияет возраст начала систематического обучения. У шестилеток адаптация длительнее, чем у семилеток. У шестилеток более низкая и неустойчивая работоспособность. Год, отделяющий шестилетнего ребенка от семилетнего, очень важен для его физического и психического развития. Поэтому оптимальный возраст для поступления в школу – это 6,5 лет на 1 сентября. Именно в этот год от 6 до 7 лет развивается регуляция поведения, ориентация на социальные нормы и требования, закладываются основы логического мышления. Адаптация продолжается весь первый год обучения, но первые 6- 9 недель, самые трудные, «острые». Кроме того, детсадовские дети более самостоятельны и переносят переход из сада в школу проще. Домашние – гораздо труднее, т.к. любая школьная деятельность связана со снижением психомоторной активности, когда нужно делать не то, что хочется, а то, что надо. «Надо» - взрослое слово и лучше постоянно внушать первоклашке, что теперь он – «лицо ответственное» и в школу так же важно ходить, как папе с мамой на работу.

Что помогает организму справиться с нагрузкой, сохранять высокую работоспособность? Двигательная активность. Вы, конечно, замечали как «вырываются» дети из класса, из школы. Как хочется им размяться, бегать, прыгать, кричать. И часто слышишь: «Вот, говорят, что они устали, а посмотрите, носятся как угорелые». Потому и «носятся», что устали от статической нагрузки, связанной с вынужденной позой за партой, потому и кричат, что нужна эмоциональная разрядка, потому так рады заняться новым видом деятельности. Двигательная активность – самый эффективный способ предупреждения и снятия утомления.

Что делать, если малыш испытывает перед началом занятий страх и тревогу? Чем помочь, если подходя к школе, ему становится страшно? Или со временем это пройдет само? Нет. Родителям нужно провожать ребенка до школы, класса и договориться с учителем, чтобы тот встречал его у дверей класса. У первоклассника снижается чувство тревоги и страха, если его встречают, ему улыбаются, говорят ласковые слова, помогают найти место, чтобы раздеться, положить вещи. Если же это невозможно, то родители должны постоянно проговаривать с малышом, как он будет подходить к школе, классу. Что он будет делать с вещами, портфелем. Т.о., закладывается программа действий ребенка, чтобы он не боялся оказаться в неловкой ситуации. Эмоциональный фон происходящего тоже важен. На какие-то ситуации, которые не вредят ни его здоровью, ни его достоинству, ни его успехам в школе, можно и не обратить внимание. Если у ребенка, например, порвался мешочек для обуви, или он что-то положил не так, это не самое страшное. Но если это происходит постоянно, прорепетируйте, как сделать правильно.

Всячески старайтесь не обострять, а сглаживать.